Великая Отечественная Война (1941 - 1945 г.)
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться427-02-2015 11:32:26
"Когда меня спрашивают, что больше всего я отличаю из военных действий, я отвечаю: битву
за Москву… Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.
Мы все в неоплатном долгу перед ними".
Маршал Г.К.Жуков
Всё дальше и дальше от нас историческая битва за Москву, всё меньше и меньше остаётся фронтовиков. Но Сергиево-Посадские школьники не забывают о тех, кто отдал жизнь за Родину, кто отстоял Москву в страшном 41-м… И гордятся своими дедами и прадедами, защитившими их детство, их Родину. Об этом они рассказали в своих сочинениях накануне 70-летия битвы под Москвой.
«Мне трудно ответить на этот вопрос, т.к. я не прошла через войну. Думаю, достоверно ответит, тот, кто выдержал эти испытание. Остальным приходиться лишь размышлять, а в критический момент мы можем поступить совершенно противоположным образом, чем думаем. Во всяком случае, честь и слава тем людям у кого хватило силы духа выстоять и не сломаться!»
Мария Голикова, 9 класс
«Этот священный праздник стал для всех нас символом героизма и беспримерного мужества нашего народа. Мы гордимся величайшим подвигом отцов и дедов, отстоявших честь и независимость нашей Родины, спасших мир от фашизма. Великая победа была завоевана неимоверно дорогой ценой, оплачена миллионами жизней соотечественников».
Александр Юдин, 10 класс
«Подвиг человека на войне, каков он? Он такой разный, как трудно его порой определить. У него нет ни возраста, ни пола, ни национальности. В свои восемнадцать лет Александр Матросов вряд ли думал о подвиге, бросаясь на амбразуру и закрывая своим телом вражеский пулемет, чтобы товарищи могли пойти в атаку. И это войдет в историю, как и подвиг Николая Гастелло, который направил свой охваченный пламенем самолет на танки врага. Эти герои, а с ними и великое множество других не будут забыты. Подчас же подвиг человека остается неизвестным».
Екатерина Свиридова, 10 класс
«Нам важно знать и помнить о своих дедах, прадедах, о том, как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали».
Никита Фролов 9 класс
«Что же толкало на подвиг во время войны вчерашних мальчишек и девчонок? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность « за Россию, за народ, и за всё на свете». Такую ответственность взяли на себя жители нашего города в годы Великой Отечественной войны, встав на защиту своей Родины».
Анна Красавина 9 класс
«Для меня слова «подвиг и мужество» играют большую роль в жизни. Когда маленький мальчик вытаскивает свою сестренку из огня, когда человек готов отдать жизнь за другого человека не зная его, таких людей называют Мужественными, Героями! Эти слова должны быть в душе каждого человека, поскольку даже самая малейшая помощь человеку – это «Подвиг».
Зуйкова Л. 10 класс
«Наши земляки, участвовавшие в боях под Москвой, не думали о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг, стойко и самоотверженно защищали нашу родину. Нам есть чему у них поучиться».
Александра Петрова 9 класс
«Главный урок для молодежи – это понимание того, что Подвиг! – это, прежде всего, Поступок! И если мы не будем помнить Поступки, ставшие Подвигом – мы утратим свое прошлое и потеряем право на достойное будущее…»
Виктор Макаров 10 класс
«Когда я слушала слова женщины-ветерана и при этом смотрела слайды, на вечере встречи с ветеранами, на которых видела снимки реальных событий войны, у меня просто сердце замирало, и на глаза наворачивались слезы…. Я заметила, что и на других ребят это произвело такое же впечатление».
Юлия Бочкина 10 класс
«Я считаю, что у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью. Я думаю, что на такие ответственные задания посылают не слабых парней, а тех, которые действительно могут защитить не только себя, но и своих друзей, свою семью, свою Родину».
Георгий Кожухов 10 класс
«Герои войны – это примеры мужества и героизма, беззаветной преданности к Родине. Они прошли большую и суровую школу жизни. Когда я читаю книги об участниках войны, мне часто видится одно и тоже лицо, бесконечно родное, бесконечно знакомое. Я вижу в нём черты мальчишек и девчонок военного поколения и невольно примеряю эти черты на себя. Я смотрю на это лицо и хочу быть похожим на него. Я горжусь своими ветеранами, которые подарили нам мир».
Ксения Кураева 10 класс
«Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину – значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу».
Анастасия Михайлова 10 класс
«Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле... В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы».
Виктория Ивина10 класс
«Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом».
Я низко склоняю голову перед теми, кто подарил жизнь, мир, счастье, солнце на нашей земле! Вечная им память! Дети во время войны наравне со взрослыми шли защищать своё Отечество. Они знали, они понимали, что отстоять Москву».
Сергей Кривцов 9 класс
«Все люди в то время жили верой, верой в победу. Война коснулась всех – от мала до велика. Сейчас моя прабабушка уже старенькая, но и теперь не сидит без дела, постоянно занимается посильным трудом. Она, пережившая войну в юном возрасте, знает цену куска хлеба. Я горжусь ею и очень-очень её люблю. После её рассказа я понял, что главная мечта всех людей, живших на нашей планете одна: «Только б не было войны. Мир во всем Мире!»
Дмитрий Пичугин 9 класс
«Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей. О народных подвигах нам и нашим детям будут рассказывать истлевшие страницы легенд, окровавленные строчки романов и повестей, простреленные пулей строки стихотворений. Читая строки произведений о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть служба в рядах российской армии будет патриотическим долгом, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобой, солдат!»
Евгения Попова 10 класс
«Суровые лишения военных лет не ожесточили людей. Наоборот! Живые помнят: помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, ратными трудами, высоким патриотизмом. И самое главное - в память о тех, кто не вернулся, мы должны любой ценой сохранить мир на Земле. Я готов защищать свою родину, я пойду служить в армию. Я думаю, я смогу быть защитником своего Отечества».
Дмитрий Башкатов 9 класс
«Я преклоняюсь перед такими героями. Мы, школьники мирного времени, не хотим войны. Жизнь человеку дана для того, чтобы строить светлое будущее. Память о таких героях надолго останется в наших сердцах».
Дарья Шибаева 10 класс
Поделиться520-04-2015 21:29:22
Правда о Молодой Гвардии и почему Александр Фадеев пожалел читателей.
Все мы в детстве читали роман Александра Фадеева "Молодая Гвардия". События романа повествуют о борьбе молодогвардейцев с фашистскими захватчиками во время ВОВ. Роман о молодых людях которые ценой своей жизни защищали свою землю, свою страну от фашистов. Роман о нечеловеческих страданиях, которые выпали на долю молодогвардейцев и которые они перенесли.
Но! Мы должны знать и помнить, что такое фашизм и что он сделал с нашей землей и людьми. Самое ужасное, что среди тех, кто издевательски убивал молодогвардейцев, в основном были полицаи из местного населения (город Краснодон, в котором произошла трагедия, находится в Луганской области). Тем страшнее наблюдать сейчас за возродившимся на Украине нацизмом, за факельными шествиями, за лозунгами «Бандера — герой!»
Далее: Ссылка
Поделиться626-04-2015 21:19:26
Анатолий Леопольдович Голимбиевский
Эта фотография часто появляется на просторах «всемирной паутины». Всегда без комментариев. И всегда вызывает непередаваемые эмоции. Один раз увидев этот снимок, не забудешь никогда. Кто же - этот героический ветеран, улыбающийся, несмотря ни на что… Имя его — Анатолий Леопольдович Голимбиевский. Это он, моторист эсминца «Сообразительный», — единственный выживший из всей группы, первой принявшей бой в Цемесской бухте под Новороссийском.
Краснофлотец Анатолий Голимбиевский был в первом составе десанта морской пехоты, высадившемся на Малую землю. Его нашли на поле боя без признаков жизни, с ранениями в ноги и руки. В Тбилисском госпитале отважного моряка спасли, а вот ноги сохранить не смогли. Но этот краснофлотец излучал такое жизнелюбие, что сумел завоевать и взять в жены старшую медсестру — грузинку Мирцу.
Дочь Тамара родила внука, дождался Анатолий Леопольдович и правнука… Стоит признаться, что подробности его мужественного поступка, пожалуй, сохранились только в мемуарах бывшего командира «Сообразительного», контр-адмирала С. С. Воркова. Лучше очевидца этих событий рассказать невозможно. "...Мысхако. Многострадальная Малая земля. Под Новороссийском Анатолия Голимбиевского приняли в партию. С раскаленным от жаркой стрельбы автоматом, в изодранной тельняшке, он яростно рвался вперед. Только вперед. На врага... Споткнулся о пулеметную очередь. Вскочил и упал снова. С досадой ощупал колено — липкое от крови. Стиснув зубы, пополз вперед, куда побежали другие. Вскоре Голимбиевский пробрался к вражескому дзоту, занятому тринадцатью ранеными десантниками, и два дня вместе с ними держал оборону.
На третий день, раненный и в другую ногу, один пополз на пулеметное гнездо. Метко бросил «лимонку». Вражеская пуля угодила в правую руку. Он вернулся к товарищам. В живых оставалось только четверо. Лишь на седьмые сутки нестерпимого грохота, жажды, голода его подобрали на мотобот. В Геленджикском госпитале после осмотра хирург сказал: — Газовая гангрена. Только ампутация ног... Согласны? — Жить хочу! — ответил Голимбиевский. … Анатолий Голимбиевский прожил до 80 лет, заражая всех вокруг своим жизнелюбием.
Его «золотые руки» нашли применение в институте метрологии, где он всю жизнь проработал ведущим инженером и изготовил тысячи механизмов,
приборов и приспособлений. По городу и на дачу ездил сам на автомобиле, который переделал на ручное управление. — Я горжусь, — говорил он, — что родом из моряцкого племени. Я верю в неодолимую силу, мощь и прогресс нашего Военно-морского флота... Верю в непоколебимость нашего флага — флага морской державы, морской гвардии...
P. S. Этот снимок, на котором курсанты Нахимовского училища во главе с офицером отдают честь ветерану Голимбиевскому, был сделан в 1989 году, на набережной в Ленинграде фотографом Иваном Куртовым.